Поезд «U Trinichellu» или корсиканский трамвай не похож ни на один другой вид подобного транспорта: это и классический поезд и туристический аттракцион, два в одном. Заправляет всем этим делом собственная корсиканская железнодорожная компания «Chemin de Fer de la Corse», в отличие от всей остальной Франции, где действует «рельсовый» монополист SNCF.
Маршрута всего два: Аяччо-Бастия (Ajaccio-Bastia), через центральный горный массив, 158 км дистанции, три с половиной часа в пути, и Аяччо-Кальви (Ajaccio-Calvi), вдоль моря, 74 км, почти четыре часа в пути. Поезд очень медленный, потому что останавливается абсолютно на всех, даже самых мелких станциях.
Пересекая горную часть Корсики, поезд проходит через живописнейшие места, не доступные никаким другим видам транспорта.
Особо зрелищные перегоны: между Лиль-Рус (l’ile Rousse) и Кальви, вдоль береговой линии, в горной части острова от Корте (Corte) до Боконьяно (Bocognano) через вековой лес Виццавоны (Vizzavona) и двойной мост Vecchio, построенный знаменитым Эйфелем.
И конечно, на всем протяжении пути — узкие ущелья, туннели, головокружительные скалы.
История трамвая в цифрах
Железнодорожная ветка Бастия-Аяччо была построена в 1878 году.
Из-за сложности прокладки путей через горы потребовалось десять лет работ только на отрезок Бастия-Корте.
Для осуществления этого проекта была выбрана нестандартная ширина пути — 1 метр вместо обычных 1,435 метра.
Общая длина железнодорожных путей Корсики — 232 км.
Всю информацию о тарифах, вокзалах и времени отправления поездов можно найти на http://www.train-corse.com (на французском языке).